DarkArt3D - тёмная сторона исскуства.

#Главная #Галерея ДаркАрт #Уроки фотошоп #Прочее

Трэш (треш) фильмы

Ставшие эпохой расцвета трэша 80-е дали питательную почву для нулевых — тем более, что у руля сегодня те, кто в детстве любил дешевые хорроры.

Кино-трэш существовал всегда. Параллельно с великими фильмами вроде "Рождения нации" всегда были какие-нибудь "Торговцы душами" (полнометражка 1913-го года о "белых рабынях"-проститутках). Спустя полвека ничего не поменялось. Пока кино-снобы обсуждали "Головокружение" Хичкока, нормальные люди шли смотреть "Нападение 50-футовой женщины". Но этот трэш всегда существовал параллельно с большим кино. И только в 1980-е знаки вдруг поменялись — трэш стал мейнстримом, а "большое кино" начало смотреться этакой белой вороной, нужной только киноакадемикам. Ведь не вручать же "Оскара" какому-нибудь "Американскому ниндзя" или "Зловещим мертвецам".

К победе трэша Голливуд уверенно шел с 1960-х, когда вместе с сексуальной революцией, борьбой афроамериканцев за равные права, радикальным феминизмом и прочими социальными потрясениями, открыл для себя молодежную аудиторию как отдельный, довольно большой, рынок сбыта. А началось все с фильма "Выпускник" Майка Николса: молодой Дастин Хоффман, спасающий любимую от навязанного родитялми брака и параллельно отбивающийся от толпы зажравшихся бэби-бумеров, убегает с девушкой на обычном автобусе. Вот только поколение 1960-х просто в силу воспитания предпочитало хорошее кино. А их дети, подросшее к восьмидесятым радостное поколение "делай что хочешь", свой выбор сделали в пользу трэша.

Хорошую службу в расцвет трэша внесли знаменитые аббревиатуры — MTV и VHS. Запущенный в 1981 году телеканал MTV довольно быстро научил зрителей что все должно быть максимально ярким, динамичным и простым. Это не только рваный монтаж, но и превращение сюжета в питательную биомассу — сытно, много, только через полдня и вкуса не вспомнишь. А благодаря домашнему видео появился рынок "direct-to-video" — низкобюджетные фильмы которые и не предназначались для показа в кинотеатре. За смешные по меркам большого кино деньги можно было получить ощутимую прибыль. Продюссеры высокобюджетных блокбастеров тоже расслабились — если фильм не собирал большую кассу в кино, то добирал в видеопрокате. Но полезней всех рынок домашнего видео сказался на производителях сиквелов — можно было не тратиться на раскрутку персонажей и сюжетов, а благодарный зритель с радостью покупал поделку под очередным порядковым номером.

В таких тепличных условиях, трэш понятное дело расцвел пышным цветом. Причем это было абсолютно серьезное кино — ни грамма самоиронии, свойственного студии "Трома", ни оригинальных ходов в духе Роджера Кормана. Этот "истинный" трэш ушел в подполье и стал частью арт-хауса. А новый жил по заветам MTV — просто, ярко и в лоб.

Во главе массового трэша шли слэшеры — дешевые фильмы ужасов с тоннами бутафорской крови и экранной расчлененки. И хотя сейчас помнят только самые живучие франшизы вроде "Пятницы, 13-го", "Кошмара на улице Вязов" и "Хэллоуина", это далеко не единственные достойные представители жанра. Особой популярностью пользовались названия со словом "резня" ("Резня на девичнике", "Резня в женском общежитии", сиквелы к "Техасской резне бензопилой") или упоминания радостных праздников ("Новогоднее зло", "Выпускной бал", "День матери", "С днем рождения меня"). Но для ознакомления лучше выбрать "Мой кровавый Валентин" или "На Греческой улице" — порезанные в первоначальном прокате из-за чрезмерной жестокости классические малобюджетные слэшеры.

... вернуться в раздел трэш ...
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Спонсор страницы:
ссылки | контакты

DarkArt3D - тёмная сторона исскуства. © 2008 - 2025

Яндекс.Метрика